Прогулки по парижскому метро

Метро – пожалуй, один из самых простых и удобных способов перемещения по Парижу, как для самих горожан, так и для туристов. При желании, катаясь на метро, можно успеть за один день посмотреть массу достопримечательностей, просто выходя на нужных станциях.

Парижское метро насчитывает около 300 станций и 16 веток, обозначенных, как и в Москве, разными цветами. У некоторых станций также есть переходы на смежные линии, обозначенные табличками внутри метрополитена. Ориентировочное время в пути между станциями – около 2-3 минут.

Где вход?

Будучи на поверхности, найти вход в метро Парижа несложно: он обозначается аркой с яркой надписью Metropolitain или табличкой с буквой М. Парижское метро также связано с сетью загородных поездов, и пересесть на такой поезд можно непосредственно со станции метро, однако билет придется купить заново (потребуется билет другого образца, для поездок за городом). Загородные поезда (RER) ходят по четырем маршрутным линиям, пересекая Иль-де-Франс. Непосредственно в Париже линии RER уходят под землю, а за городом снова выныривают наверх. Каждая линия, к тому же, за городом разделяется еще на 4 ответвления. Поэтому перед путешествием на RER желательно заблаговременно приобрести маршрутную карту или проложить путь с помощью маршрутных терминалов, установленных на станциях.

Любителям прокатиться «зайцем» следует иметь в виду: на многих станциях стоят турникеты и на вход, и на выход (без билета выйти не получится), а в поездах ходят бдительные контролеры. Штраф за безбилетный проезд - около 80 евро.

Билеты в парижском метро такие же, как и в парижских автобусах. Купить билет можно двумя способами: непосредственно в билетной кассе на станции или в терминале. Терминалы принимают как купюры и монетки евро, так и кредитные карты.

Двери открываются

В парижском метро платформы размещаются с боков станции, у стен, а не в центре, как в российском метрополитене. Любопытно, что в поездах старого образца двери открывать нужно вручную: для этого предусмотрена кнопка и рычаг по обеим сторонам двери, внутри и снаружи вагона. Однако часть поездов уже заменена новыми, машинисты в таких поездах отсутствуют, поезд управляется автоматикой. Двери также автоматические и открываются сами, а в каждом вагоне диктор объявляет название текущей и следующей станций.

Таблички укажут путь

Некоторые станции в парижском метро обслуживают несколько линий благодаря наличию нескольких платформ. В этом случае для поиска пути к нужной платформе и нужному маршруту поезда лучше всего воспользоваться подсказками-табличками в переходах станции.

Что касается названия линий, они, как правило, обозначаются по названию конечной станции либо названиями начального и конечного пунктов.

На каждой станции висят табло, отсчитывающие время до прибытия следующего состава. На них же указывается и номер маршрута, и название линии. Поэтому легко можно проверить, правильно ли была выбрана линия.

По прибытии на нужную станцию наружу можно выйти, следуя в направлении, на которое указывают таблички с надписью Sortie – «выход» по-французски. Если станция оснащена турникетами на выход, следовать нужно через те турникеты, где горят зеленые индикаторы. При подходе к турникетам лучше заранее приготовить билет: некоторые турникеты оснащены сенсорной системой и открываются сами при приближении человека, в других же требуется вставить билет, чтобы устройство могло прочесть штрих-код и открыть двери. Такие турникеты установлены на станциях, которые соединяются с системой загородных поездов RER.

Метрогалерея

В целом парижское метро очень напоминает российское – те же турникеты (даже на выход, почти как в Сочи), те же билетные кассы, поезда, карты на стенах, наплывы людей в час пик. Отличается разве что оформление: на парижских станциях метро можно увидеть великолепные современные фрески, которые сами по себе стоят того, чтобы купить билет и прокатиться по линии. И, конечно же, атмосфера: все-таки в парижском метро она немного иная.


Еще интересное: