Отзывы студентов, прошедших обучение английскому с помощью Скайпа с педагогом Лариса

Преподаватель не берет новых студентов!

Лариса

logo

Язык: китайский

Образование: Высшее лингвистическое

Лариса преподаватель КИТАЙСКОГО языка Языковой школы БЕЛЫЙ КРОЛИК.
В 2007 году окончила Сибирский Институт Международных Отношений и Регионоведения, по специальности Востоковед (Китай). Работает преподавателем с 2005 года, в Языковой школе БЕЛЫЙ КРОЛИК работает с 2011 года.

Благодаря авторским программам и наработкам студенты легко и быстро осваивают китайский язык, а также имеют возможность познакомиться с культурой и обычаями Китая, что особенно важно, если вы связываете с Китаем свою работу. Так как Лариса имеет большой опыт работы устным переводчиком, то изучаемый язык не будет выглядеть как «вызубренный из учебника», это будет живой современный язык, понятный китайцам и удобный в использовании для Вас. Наличие специальных авторских программ для детей с 3х лет, позволяет легко и интересно обучать детей любого возраста.

Показать целиком

Отзывы

К сожалению, нам придется остановить наши занятия китайским языком с Ларисой, так как мы сейчас переехали, и возникли сложности со временем.
Егору очень нравилось заниматься с Ларисой. она очень хороший преподаватель. Нам очень повезло, что мы нашли Вашу школу. Вы делаете большое дело! Спасибо Вам огромное за помощь!

Студент: Егор
Показать целиком

Общий вопрос

你好 (Нихао)! Здравствуйте!

Тема сегодняшнего урока «Общий вопрос» 是非问 (Ши фэй вэнь)

Но для начала давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлом уроке. Мы с вами говорили об особенностях китайского языка, таких как тональность, его фонетические особенности, иероглифика, диалекты и т.д. Мы с вами потренировались в произношении 4 тонов, потренировали произношение различных звуков и слогов в этих 4 тональностях, поговорили об утвердительных и отрицательных предложениях, научились приветствовать друг друга по-китайски «你好»(Нихао). Сейчас мы перейдем к новой теме, так как в жизни мы не только утверждаем или отрицаем, но еще и спрашиваем.

Для начала еще раз проговорим Особенности построения предложений в китайском языке, еще раз обращаю ваше внимание, вы должны это запомнить очень четко: в китайском языке четкий определенный порядок слов в предложении. Нельзя как в русском языке менять местами подлежащее и сказуемое, выносить вперед обстоятельство или начинать с дополнения. Необходимо соблюдать четкую последовательность: подлежащее, сказуемое и все остальное. Еще одна особенность, значительно облегчающая нам жизнь, это то что в китайском языке отсутствуют рода, лица, падежи и по большому счету нет множественного числа. Для построения предложений мы будем использовать модальные частицы, с двумя из которых мы с вами сегодня познакомимся. Еще одна особенность заключается в том, что в качестве сказуемого может выступать не только глагол (смотреть, читать) качественное прилагательное (хороший, занятой)

我很忙 。(Во хэнь ман) я очень занят

他不忙。(тха пу ман) Он не занят.

Теперь давайте, используя слова прошлого урока, мы с вами разберем пример утвердительного предложения.

Он читает книгу. 他看书。(Тха кан шу).

他 (тха) подлежащее, 看 (кан) читает сказуемое, 书 (шу) книгу дополнение.

Вспоминаем с вами пример отрицательного предложения. Вспомним схему: подлежащее, частица отрицательная 不 (пу), сказуемое и другие члены предложения.

Он не читает книгу. 他不看书。(Тха пу кан шу).

他 (тха) подлежащее, стоит на первом месте, 不 (пу) отрицательная частица, ставится перед сказуемым, 看 (кан) читает сказуемое, 书 (шу) книгу дополнение.

Перейдем к сегодняшней теме, зададим Общий вопрос. Как же задать общий вопрос, мы берем утвердительное/отрицательное предложение и в конце ставим вопросительную частицу 吗(ма). На прошлом занятии я вам говорила, что если над слогом не прописан тон (1,2,3,4), то слог не тонируется, произносится произвольно, так называемый нулевой тон.

Структура предложения: подлежащее, сказуемое, дополнение, вопросительная частица 吗(ма).

Он читает книгу? 他看书吗?(Тха кан шу ма).

他 (тха) подлежащее, 看 (кан) читает сказуемое, 书 (шу) книгу дополнение, 吗(ма) вопросительная частица .

Давайте с вами познакомимся с еще одной вопросительной частицей ведь в разговоре мы не всегда повторяем вопрос полностью, например, Он очень занят 他很忙。(Тха хэн ман) , чтобы спросить «А ты?» используется вопросительная частица 呢 (нэ). Она ставится после подлежащего, получается короткое предложение. 你呢?(ни нэ) А ты?

Он читает книгу, а ты? 他看书,你呢?(Тха кан шу, ни нэ).

他 (тха) подлежащее, 看 (кан) читает сказуемое, 书 (шу) книгу дополнение, 你 (ни) подлежащее, 呢(нэ) вопросительная частица.

Так можно задать короткий вопрос, осведомиться у собеседника.

Выполните упражнение, используя приведенные ниже слова, составьте как можно больше утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.