А вы понимаете иностранную речь на слух?

Почему многие люди, годами изучающие иностранный язык, имеющие неплохой словарный запас и определенные грамматические знания, не понимают иностранную речь на слух? Чаще всего проблема в том, что у них отсутствуют навыки аудирования, то есть непосредственного слушания.

Обычно с такой проблемой сталкиваются те, кто занимается самостоятельным изучением того же английского или немецкого языка. Зачастую такие люди все свое внимание уделяют «штудированию» словаря, заучиванию правил и чтению иностранной литературы. С появлением интернета возможности расширились – теперь можно общаться с иноязычными пользователями всемирной паутины в социальных сетях посредством текстовых сообщений. Это позволяет развивать навыки написания иностранных слов и составления целых предложений, что очень неплохо. 

Однако каждый, кто задался целью освоить иностранный язык, стремится не только читать и писать, но и говорить на нем и понимать устную речь своего собеседника, не так ли? 

Учимся слышать и понимать. Специалисты утверждают, что точно так же, как  грамматике, так и общению на новом языке и пониманию речи других нужно специально учиться. Причем делать это следует не потом – со временем, когда уже имеется определенный уровень знаний, а с первых же уроков. 

К сожалению, на практике слуховое восприятие часто воспринимается как «дополнительный» продукт, который должен сформироваться «сам по себе» в процессе говорения, однако низкая эффективность традиционных методов школьного обучения доказывает, что это ошибочное мнение.  Ведь то, что мы научились сами сносно выражать свои мысли на английском, не гарантирует, что мы будем понимать слова и мысли своего собеседника.

Итак, какие же способы изучения иностранного языка позволяют восполнить недостаток навыков аудирования? Конечно, это все виды занятий, предполагающие слушание – слушание учителя и других абитуриентов, что возможно при условии изучения иностранного языка с преподавателем или в специальной группе. Тем, кто занимается самостоятельным обучением или отдает предпочтение дистанционной форме, рекомендуется прослушивание песен и уроков на аудиокассетах, просмотр видеозаписей и кинофильмов на языке оригинала. 

Нюансы, которые нужно учитывать. Говоря об аудировании, нельзя не уделить внимание еще одной важной детали, от которой зависит результативность занятий. 

Почему речь по телефону или на аудиокассете тяжелее воспринимается и понимается, чем разговор, так сказать «тет-а-тет», с реальным человеком? Секрет прост – отсутствие в первом и во втором случае мимики и жестов, которые сопровождают речь, делают ее более «живой» и легкой для восприятия, которые можно назвать опорой речи. Именно благодаря движению лицевых мышц, глаз и рук речь и мысли говорящего становятся нам более понятными. Даже если какое-то слово или предложение нам не совсем ясны, мы можем догадаться о смысле по выражению лица нашего собеседника – именно мимика делает наше общение эмоциональным и активным.

Если же говорить об иностранной речи и процессе обучения, то слушание собеседника (особенно если это преподаватель или носитель языка) позволяет студенту еще и овладевать навыками правильной артикуляции. Ведь при прослушивании мы невольно обращаем внимание на то, как у нашего собеседника двигаются мышцы рта при произношении тех или иных звуков, что позволяет  впоследствии успешно повторить это на собственной практике. Интонация – еще один навык, который мы приобретаем, внимательно слушая человека, владеющего иностранным языком и знающего культурные особенности страны происхождения языка.

Ввиду этого хочется отметить преимущества обучения иностранных языков с помощью программы Skype, поскольку благодаря ей можно объединить все приоритеты дистанционного обучения и традиционных занятий с репетитором.

На уроках или лекциях, которые проводятся посредством видеозвонков или видеоконференций по Skype, можно получить живое интерактивное общение со своим преподавателем в реальном режиме времени. При этом видеосвязь обеспечивает не только аудио-, но и визуальный эффект. Самое главное для ученика – наладить качественную скоростную связь, чтобы получить хорошее изображение.

Опытный преподаватель, учитывая успехи и уровень знаний своего ученика, определяет подходящую методику обучения, содержание темы для разговора, его сложность и длительность. Благодаря Skype можно проводить монологи, диалоги, а также использовать игровые методы обучения.

Желаем вам успехов!