Зачем учиться за рубежом?

Вот и пришла пора поступлений в университеты, институты, академии. Если с местными вузами все более или менее ясно, то вопрос обучения за рубежом достаточно многогранен и вызывает множество споров. Ни для кого не секрет, что сейчас многие люди хотят уехать учиться за рубеж, а предложений на рынке образовательных услуг множество.  Кто-то едет в университеты, кто-то в языковые школы, а некоторые проходят практику за рубежом.

Какие здесь есть пути?

Кто-то обращается в специализированные агентства и компании, которые занимаются программами обучения за рубежом. Сейчас в городе они есть. Нужно понимать, что многие заботы по поездке организация берет на себя, но и Вы платите не только непосредственно за учебу, но и комиссионные. 

Есть люди, которые попадают на такие программы через свой вуз. Вы должны обратиться в Управление международного сотрудничества (или подобное подразделение) своего вуза.

Кто-то занимается подготовкой самостоятельно. Можно напрямую выйти на образовательное учреждение и начать процесс оформления. Это совсем несложно. Зато Вы сами будете знать все детали, а еще потом будет чувство удовлетворения, что Вы сделали все сами.  

А вот интересно узнать,почему вообще есть такое стремление – учиться за границей? Что это дает  в итоге человеку? Какие профессиональные перемены ведет за собой учеба за границей? Есть ли разочарования? Или все нравится?

Я тоже училась в иностранной языковой школе и занималась поездкой самостоятельно. Думала о поездке учиться в течение нескольких лет, и вот, наконец, свершилось! Конечно, одной из целей было улучшение, углубление знаний испанского языка. Приобретение нового опыта, иностранного документа об образовании… Я понимала, что учиться непосредственно в стране общения - это совершенно другой уровень. И получение других знаний. Ты можешь уточнить тонкие моменты языка, практиковаться не только на уроке, но и сразу выйдя из аудитории. Мне очень понравилось, и я всем довольна. Важным моментом для меня было подобрать учебное заведение, аккредитованное организацией, ответственной за данный язык (в случае с испанским языком – это Институт Сервантеса). Также на учебе можно встретить и новых друзей. В профессиональном плане такой опыт придал уверенности, я узнала немало культурных особенностей страны, появились новые профессиональные контакты. Было важно увидеть, как процесс преподавания идет именно в Испании. В общем, я всем очень довольна!

А вот что ещё говорят люди, побывавшие тоже на обучении за рубежом.

 

Богданова Татьяна, 29 лет, преподаватель центра английского языка Oxbridge и онлайн школы «Белый Кролик»:

«В языковую школу в Лондоне я ездила на 2 недели, будучи еще студенткой 3 курса англо-немецкого отделения КГПУ. С языком проблем не было, но я чувствовала, что мне не хватает разговорной практики. Поездкой я оказалась очень довольна – она мне помогла преодолеть языковой барьер. Я поняла, что мой уровень языка уже достаточен для того, чтобы понимать носителей языка и быть понятой в различных повседневных ситуациях. В то же время, поездка показала, что есть куда стремиться, а конкретно к овладению языком на уровне профессионала и сдаче международного экзамена. У меня осталось множество ярких воспоминаний о Лондоне с его историческими зданиями и зелёными парками, о его дружелюбных жителях и студентах из других стран, с которыми мы еще долгое время переписывались. Я считаю, что поездка в языковую школу, это прекрасная возможность попрактиковать язык, узнать больше о культуре других стран «из первых рук» и отлично провести время».

 

Кристина Брестер, аспирант СибГАУ:

«По факту я проходила лишь месячную стажировку в Ульмском университете, т.к. в рамках программы Эйлера 8 месяцев мы должны работать над заданием удаленно. И только в конце срока для презентации полученных результатов мы лично поехали в Ульм. 

На самом деле, я и предполагать не могла, что с большим интересом буду работать над проектом удаленно. Кроме научного руководителя с немецкой стороны у нас были кураторы - PhD студенты. Именно они ввели нас в курс дела: рассказали, что было уже ими сделано и какие проблемы еще предстоит решить. 

До этого сотрудничества я никогда не представляла результаты своей научно-исследовательской работы на зарубежных конференциях. А в рамках программы Эйлера мне удалось понять основные принципы написания серьезных англоязычных статей (путем детального изучения работ немецких коллег). К настоящему моменту по теме совместного русско-немецкого проекта мною было опубликовано 8 статей (конференции проходили в Исландии, Греции, Австрии, Китае, Японии, Франции, Германии), часть из которых мне посчастливилось представить в качестве доклада лично на конференциях (в том числе во время месячной стажировки в Германии: состоялась поездка в Грецию). 

До сих пор (прошел уже год после окончания программы Эйлера) я занимаюсь исследованиями в данной области. И даже собираюсь защищать кандидатскую диссертацию по смежной тематике. Главное, что дало мне участие в стажировке - это возможность применения разрабатываемых нашей научной школой алгоритмов к реальным задачам, т.к. в России мало кто всерьез заинтересован в использовании интеллектуальных информационных технологий для анализа данных, поскольку это требует времени и финансирования.

Ничего негативного сказать не могу. :)»

А может быть, кто-то из читателей тоже имеет такой опыт и мог бы поделиться?

Автор статьи: преподаватель испанского языка по скайпу Дарья.


Еще интересное: